Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Специальная коррекционная общеобразовательная
школа №7 " г. Мыски |
|
|
Проект "Учимся общаться" |
|
С 2016 года педагоги МКОУ "СКОШ №7" обучают воспитанников Мысковского детского дома-интерната по адаптированным основным образовательным программам, учитывающим индивидуальные психофизические особенности детей. Несмотря на то, что все педагоги обязательно прошли обучение по программам профессиональной переподготовки, трудности в обучении детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития существуют и сегодня.
Проект "Учимся общаться", который стартовал в ГБУ КО "Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" 15 апреля 2019г, направлен на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Инициатором и организатором конкурса является Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008г. №404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Данный проект будет реализовываться Мысковском детском доме-интернате на протяжении 17 месяцев: с целевой группой детей - 50 человек - будут работать специалисты дома-интерната по формированию и коррекции речи с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации. Данные мероприятия позволят в дальнейшем организовать образовательный процесс на более качественном уровне. Кроме того, после прохождения обучающих курсов, специалисты ГБУ КО "Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" смогут оказывать консультативную помощь педагогам школ.
13.10.2020 |
В ГБУ "Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" завершилась реализация инновационного социального проекта "Учимся общаться". Данный проект реализовывался в с апреля 2019 по сентябрь 2020 года благодаря содействию Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2020-2021 учебном году в МКОУ "СКОШ №7" обучается 112 воспитанников Мысковского детского дома-интерната, у многих из них проблемы с речевым развитием. Ограничение коммуникативных навыков и умений значительно осложняет процессы социализации и интеграции детей в социум, снижает качество их жизни, влияет на процесс обучения по школьным программам.
В течение всего срока реализации проекта педагоги дома-интерната работали с детьми целевой группы по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Этой работе предшествовало обучение педагогов и специалистов методам АДК. В результате организованных в рамках реализации проекта обучающих курсов 45 сотрудников Мысковского детского дома получили необходимые знания в области применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Важно отметить, что положительная динамика в формировании базовых, эмоциональных и диалоговых коммуникативных навыков за период реализации проекта "Учимся общаться" наблюдается у всех детей-участников проекта. Достигнуты ожидаемые качественные результаты реализации проекта:
- повышение качества жизни детей с тяжелыми множественными нарушениями развития;
- улучшение у детей эмоционального фона с негативного на позитивный;
- повышение познавательной активности, потребности в общении с другими людьми у детей с ТМНР;
- использование воспитанниками детского дома в общении средств дополнительной и альтернативной коммуникации;
- повышение квалификации персонала детского дома-интерната;
- развитие на территории Кемеровской области коррекционной системы с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.
23 сентября учителя МКОУ "СКОШ №7" приняли участие в итоговой конференции, на которой педагоги Мысковского детского дома-интерната представили свою работу, рассказали о практике применения методов и средств альтернативной и дополнительной коммуникации. В дальнейшем будут проведены обучающие семинарские занятия для учителей коррекционных школ по внедрению и использованию средств дополнительной и альтернативной коммуникации в обучающем процессе.
| |
02.12.2019 |
В 2019-2020 учебном году в МКОУ "СКОШ №7" обучаются по адаптированным основным образовательным программам 111 воспитанников ГБУ КО "Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", для которых организовано индивидуальное обучение в условиях детского дома-интерната. Большинство детей имеют тяжёлые множественные нарушения развития, в том числе проблемы с речевым развитием и развитием коммуникативных навыков.
С апреля 2019 г в ГБУ КО "Мысковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" реализуется проект "Учимся общаться", направленный на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. 50 детей стали участниками проекта. В настоящее время с данными детьми реализуется программа по формированию альтернативной и дополнительной коммуникации. Все специалисты коррекционной службы учреждения задействованы в реализации данной программы - логопеды, педагоги-психологи, социальный педагог, и они готовы оказать консультативную помощь учителям, испытывающим трудности при обучении наших воспитанников.
Для работы с не говорящими детьми специалисты детского дома внедряют в работу карточки PECS, коммуникаторы Go Talk, планируется использовать в работе оборудование" Лого, программно-индикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС.
Все перечисленные меры позволят организовывать обучение детей на более высоком качественном уровне, что несомненно послужит условием успешной социализации воспитанников Мысковского детского дома-интерната.
| | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |